3

Школы макроэкономики

школы макроэкономикиМакроэкономика как наука появилась еще 30-40-е годы 20 века. Возникновению этой науки во многом способствовала Великая депрессия, когда появилась необходимость разработки способов борьбы с возникшими проблемами. Кроме того, становлению макроэкономики способствовало появление регулярной статистики по национальным счетам. В процессе развития и становления в макроэкономике сложились две основные школы – это классическая школа и кейнсианская школа. Все остальные школы в той или иной степени отталкивались от одной из этих двух школ.

Классическая школа появилась еще в семнадцатом веке, а в конце 18 века начался второй этап этой теории. В это время появляется так называемая теория "laissez-faire" или "принцип невмешательства". Классическая школа считает, что существующие свободные рынки со временем самостоятельно приводят экономику к равновесию и эффективному распределению ресурсов. То есть на рынке действует совершенная конкуренция, которая заключается в том, что все цены на рынке постоянно изменяются в зависимости от состояния спроса. Следовательно, не нужно вмешиваться в экономику государству или вмешательство должно быть минимальным.

Сторонники классической модели видели основную проблему экономики в ограниченности ресурсов. В классической модели не различали краткосрочные и долгосрочные экономические периоды. Вера в классическую модель пошатнулась, когда в начале 20 века во времена Второй мировой войны и Великой депрессии мировая экономика так и не смогла самостоятельно без вмешательства прийти в равновесие.

Кейнсианская школа основывалась на том, что существующий рыночный механизм не в состоянии достичь макроэкономического равновесия самостоятельно. В частности, это касается существования неравновесия на рынке труда. Это состояние рынка требует обязательного вмешательства государства. Вмешательство заключается в проведении стабилизационной политики. Появление кейнсианского подхода в свое время назвали "кейнсианской революцией".

Кейнсианская модель хорошо описывала экономику и получила широкое распространение. Эта теория широко использовалась до семидесятых годов 20 века. В этот период возникла проблема сочетания такого состояния экономики как стагнация и высокая инфляция. Немало людей считали, что к такой ситуации привело активное вмешательство правительства в экономику. В результате была пересмотрена классическая модель, и появилось учение, которое получило название монетаризм.

Сторонники монетаризма вернулись к идее о том, что рынок может прийти в равновесие самостоятельно. На центральное место было выдвинуто предложение денег. Согласно этой теории залогом стабильности макроэкономики является стабильное предложение денег. Монетаризм впоследствии привел к появлению новых экономический теорий, которые основывались на самостоятельной регуляции рынка. Эти теории привели к появлению неоклассической школы макроэкономики.

Параллельно развивалась неокейнсианская школа макроэкономики, которая основывалась на соответствующих моделях поведения макроэкономики. Модели, которые сформировали идеи этой теории, основывались на синтезе неоклассических моделей и учении Джона Кейнса. Расцвет этой теории пришелся на 50-е, 60-е и 70-е годы двадцатого века. Стагфляция 70-х годов и работы монетаристов заставили сомневаться в неокейнсианской теории. Это привело к появлению новых идей и инструментов в кейнсианский анализ, которые позволили объяснить события в мировой экономике 70-х годов.

Следующая волна кейнсианства заключалась в попытке объяснить кейнсианство на микроэкономической основе. Новое кейнсианство привело к появлению "нового неоклассического синтеза", который сегодня является основным течением теории макроэкономики.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Самое читаемое

  • 1
Econspot.ru © 2013-2015. Все права защищены.
12