3

Методы международной торговли

Методами международной торговли называют способы проведения сделки между её участниками. Участниками могут быть представители как из одной страны, так и разных стран мира. Как правило международная торговля осуществляется посредством импорта и экспорта. Что касается самих методов торговли, то принято выделять всего шесть и у каждого есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим немного подробнее каждый из них.

 Прямой. Прямой метод импорта или экспорта подразумевает прямую сделку между продавцом и покупателем. Он больше всего подходит для компаний, которые на рынке существуют уже длительный период времени и имеют достаточно большой объем продаж. К плюсам этого метода можно отнести финансовую выгоду, благодаря которой удается снизить издержки на комиссию, выплачиваемую посреднику. Это в свою очередь повышает рентабельность. Кроме того, благодаря этому методу снижаются риски и зависимость от дополнительных участников торговли. Это облегчает контролировать ход операции. Так же этот метод позволяет получить полезную информацию о сбыте товара.

Косвенный. При использовании косвенного метода для совершения торговой сделки между сторонами привлекают посредника. Целесообразнее всего этот метод использовать для узкого сегмента рынка и некоторых временных заказчиков. Также он полезен при выходе на новые рынки, особенно когда собственного канала сбыта у компании еще нет, а на рынке имеет место быть сильная конкуренция.

Операции в которых участвуют посредники осуществляются на основе агентских договоров, договоров поручения, консигнаций, комиссий, а также простых дистрибьютерских и посреднических соглашений. Посредническими соглашениями называют договоры, заключенные между посредником и принципалом. Роль принципала может выполнять покупатель, продавец, заказчик, поставщик и арендодатель. Согласно договору поручения, поверенный должен как от своего имени, так и за счет доверителя совершить определенные действия по внешней торговле. В результате успешной сделки он получает процент от стоимости проданного товара.

Комиссионной формой посреднических операций называют ситуацию, когда коммерческие организации выполняют комиссионные поручения по закупке товаров из другой страны и поставке своих товаров в виде экспорта. Эти поручения обычно получают от юридических лиц. Эти организации занимаются изучением рынка, проведением рекламы, а также занимаются созданием сети техобслуживания и сети сбыта товара. Сделки они обычно заключают от своего имени, но расходы ложатся на продавцов или покупателей.

Встречный. При использовании встречного метода производится подготовка, сопровождение и завершение торговых сделок, которые в качестве средства оплаты используют твердую валюту. Этот вариант имеет свой способ и процедуру проведения международных сделок.

Кооперативный. Кооперативный метод подразумевает привлечение к сделке особого посредника, представляющий собой форму бизнеса с определенной организацией, которая была сформирована несколькими инициаторами проведения сделки. Это делается, когда совершение подобной сделки по отдельности каждым из представителей невозможно или рискованно.

Электронный. Электронный метод торговли подразумевает проведение коммерческих операций посредством сети Интернет.

Институционный. Что касается институционального метода, то при его использовании привлекаются специальные институты, которые устанавливают цену и качество товара, являющимся предметом договора. Такими институтами в частности являются биржи, международные аукционы и торги.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Самое читаемое

  • 1
Econspot.ru © 2013-2015. Все права защищены.
12