3

Ценообразование в международной торговле

Ценообразование во внешней торговле работает почти также как на внутреннем рынке т.е. определяется сложившейся рыночной ситуацией. Определение цены можно рассматривать с двух стороне. С одной стороны, под ценой понимают денежную сумму, которую продавец хочет получить за свой товар или услуги. С другой стороны, ценой называют денежную сумму, которую готов заплатить покупатель, чтобы приобрести товар или услугу. Чтобы торговля осуществлялась эти требования должна совпадать. Будут ли они совпадать зависит от некоторых ценообразующих факторов, которые по сфере, уровню и характеру влияния можно разделить на пять групп.

Так можно выделить общеэкономические факторы. Они не зависят от конкретного вида продукции или условий производства. Этими факторами являются:

  • Инфляция
  • Экономический цикл
  • Общее состояние спроса и предложения

Помимо указанных факторов, на рыночное ценообразование влияют некоторые конкретные факторы экономики, определяющиеся условиями производства, продажи, а также особенностями конкретного товара. К данным факторам можно отнести:

  • Издержки
  • Налоговые сборы
  • Прибыль
  • Предложение и спрос на предлагаемые продавцом товары или услуги учитывая при этом взаимозаменяемость

Кроме того, к этой категории относятся следующие потребительские свойства: внешний вид, надежность, а также качество и престижность.

Цены на некоторые товары и услуги в международной торговле также зависят от некоторых специфических факторов. Такими факторами являются:

  • Комплектность
  • Сезонность
  • Эксплуатационные расходы
  • Условия и гарантии сервиса

Также нужно выделить специальные факторы, которые имеют связь с действием особенных механизмов и инструментов экономики. К этим факторам относится

  • Курс валюты
  • Госрегулирование

Некоторые факторы, влияющие на ценообразование в международной торговле не имеют отношение прямого к экономике. Это, например, политические и некоторые военные факторы.

Цены на рынке определяются соотношением спроса и предложения, а также их состоянием. Определенное влияние оказывают условия конкуренции. Но на международном рынке процесс образования цен имеет некоторые важные особенности, которые нужно учитывать при рассмотрении факторов, которые были приведены выше. Так участниками международной торговли соотношение спроса и предложения, как правило, ощущаются в несколько раз острее, чем поставщиками продукции являющихся участниками внутреннего рынка.

По сравнению с внутренней в международной торговле гораздо больше конкурентов и покупателей. Потому участникам торговли требуется постоянно делать сравнение собственных издержек производства с ценами как на внутреннем, так и на внешнем рынке. На международном рынке несколько теряют в мобильности такие факторы производства как свобода передвижения капитала, товаров, услуг и рабочей силы. В международной торговле мобильность сдерживается отношениями в валютной сфере, национальными границами, а это создает некоторые трудности для выравнивания прибыли и затрат на производство товаров. Подобные обстоятельства находят свое отражение в том как формируются цены на международном рынке.

На цену товара во многом влияет платежеспособность покупателя, объем спроса, а также его полезность и потребительские свойства. Со стороны предложения на конечную цену влияет количество товара, выведенное на рынок, издержки производства, а также средства производства товара и стоимость ресурсов. Помимо этого, на цену влияет такой фактор, как возможность замещения товара другим подобным, который также удовлетворит требования покупателя.

В последние несколько лет на ценообразование в мировой торговле влияет наличие сопутствующих услуг. К таким услугам, например, относится техническое обслуживание и гарантийный ремонт. В современных условиях это стало важно благодаря развитию высоких технологий, а также повышению сложности используемого оборудования.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Самое читаемое

  • 1
Econspot.ru © 2013-2015. Все права защищены.
12