Структура государственного бюджета - Экономический портал Econspot.ru
3

Структура государственного бюджета

Государственный бюджет имеет доходную и расходную часть. Эти части предполагается за определенный период (обычно за год) свести к балансу. Госбюджет обычно составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами. У государства для воздействия на экономику страны имеется несколько финансовых инструментов, среди которых - дотации, государственные закупки, инвестиции и трансфертные платежи.

Принципы построения государственного бюджета

Главным принципом построения госбюджета является единство бюджетной системы. Это подразумевает единую денежную систему, единое бюджетное законодательство, единство политики, единство бюджетной классификации, а также единство форм отчетности и бюджетных документов. При построении госбюджета ведется разграничение доходов и расходов между разными уровнями бюджетной системы.

К принципам построения госбюджета также относится и то, что у каждого уровня бюджета свой источник доходов и свои расходы, т.е. каждый уровень бюджета, является самостоятельным. Важным принципом построения является сбалансированность бюджета, т.е. когда нет дефицита. При этом бюджет характеризуется надежностью показателей, а также адекватностью этих показателей экономическому положению страны. К принципам построения госбюджета также относится гласность - полнота отражения как доходов, так расходов бюджета. При этом бюджетные средства должны эффективно, но в то же время экономно использоваться. Сами бюджетные средства имеют адресный и целевой характер использования.

Государственный бюджет и его структура

Бюджетная система РФ состоит из трех уровней. К первому уровню бюджета относятся федеральные фонды и государственные внебюджетные фонды. В составе второго уровня - бюджеты субъектов РФ, а также территориальные внебюджетные фонды. Что касается третьего уровня, то он состоит из местных бюджетов. Свод или объединение бюджетов всех трех уровней на той или иной территории называют консолидированным бюджетом. Так, он состоит из федерального бюджета и консолидированных (объединенных) бюджетов субъектов РФ. Последние представляют собой совокупность бюджета субъектов РФ и местные бюджеты. Государственными внебюджетными фондами называют денежные средства государство, которое имеют определенную цель и которые не включаются в состав госбюджета. Денежные средства этого бюджета поступают в государственные социальные фонды. Доходы бюджета могут быть налоговыми и неналоговые. Причем основная часть доходов (от 70 до 90%) формируется из налоговых поступлений.

Расходы бюджетов принято разделять на капитальные и текущие расходы. В частности капитальные расходы направлены на то, чтобы могла обеспечиваться инновационная и инвестиционная деятельность государства. Эти расходы включают в себя вклады в действующие или новые организации, бюджетные кредиты на инвестиции юридических целей.

Что касается текущих расходов, то они обеспечивают денежными средствами органы госвласти, бюджетные учреждения, а также поддержку бюджетов других отраслей экономики и бюджетом других уровней.

Формирование государственного бюджета

Формирование доходов бюджетов обычно осуществляться по налоговому и бюджетному законодательству РФ. Это основной принцип формирования государственного бюджета. Доходы обычно образуются на счет налоговых и неналоговых доходов. Помимо этого в доходы бюджета обычно зачисляется остаток за предыдущий год. Налоговые доходы формируются за счет сбора предусмотренных законом федеральных, региональных и местных налогов, а также пени и штрафы. Неналоговые доходы формируются за счет использования собственности, доходов от платных услуг, дохода от продаж собственности, а также доходов, которые были получены из бюджетов других уровней.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Самое читаемое

  • 1
Econspot.ru © 2013-2015. Все права защищены.
12