3

Понятие международной торговли

понятие международной тороговлиМеждународной торговлей принято называть систему международных товарно-денежных отношений. Эти отношения складываются из внешней торговли всех государств. Это сложная категория экономики, которую приятно рассматривать в трех основных аспектах – это организационно-технический аспект, социально-экономический аспект и рыночный аспект.

 Организационно-технический аспект

Этот аспект обычно занимается изучением обмена всевозможными товарами и услугами между различными государствами. При этом основное внимание обычно уделяется проблемам, которые связаны с закупкой или продажей тех или иных товаров, движение товаров между контрагентами, а также пересечением границ государства. Организационно технический аспект обычно изучается некоторыми специальными дисциплинами. В частности такими дисциплинами является таможенное дело, организация и техника внешнеторговых операций, бухгалтерский учет и некоторые другие дисциплины.

Социально-экономический аспект

В рамках этого аспекта мировая торговля представляется неким особым типом общественно-экономических отношений, которые возникают между разными государствами в процессе обмена услугами или товарами. У данных отношений имеется несколько признаков, которые сообщают им о важности в мировой экономике. Эти отношения носят всемирный характер, по той причине, что в них вовлекаются практически все государства в мире. При этом все основывается только на международном разделении труд. При этом мировая торговля может определить, что выгоднее производить тому или иному государству и на каких условиях осуществлять обмен товарами. Мировая торговля благодаря мировому разделению труда вовлекает в себя еще не входящие в неё новые государства. Эти общественно-экономические отношения существуют в независимости от воли одного человека, и в них может участвовать абсолютно любое государство. Благодаря этим отношениям можно систематизировать мировое хозяйство. При этом существующие государства расставляются в зависимости от развитости в них внешней торговли, а также от доли внешней торговли занимаемой в международной торговле. В зависимости от размера среднего оборота внешней торговали на душу населения, различают так называемые "малые" страны, которые не в состоянии влиять на цены, существующие на мировом рынке. Эту слабость они восполняют путем объединения и предъявления совокупного спроса или совокупного предложения.

Организационно-рыночный аспект

Согласно этому аспекту под понятием международной торговли понимают совокупность мирового предложения и мирового спроса. Эти спросы при этом появляются в двух встречных потоках и услугах. Этими потоками является мировой импорт и мировой экспорт. При этом под мировым совокупным спросом обычно понимают спрос в виде объема производства товара, которые потребители имеют способность приобрести при существующем на данный момент уровне цен, причем как в самой стране, так и за её пределами. В свою очередь под совокупным предложением понимают объем производства продукции, которые производитель может представить на рынке. Эти показатели обычно рассматриваются только в стоимостном выражении. Проблемы, которые возникают при этом, возникают, в основном связаны с изучением состояния товаров на конкретном рынке, в частности изучается конъюнктура рынка. Кроме того при этом решаются такие задачи как оптимизация организации товарных потоков между странами-участниками с учетом самых разнообразных факторов, а в частности с учетом фактора цены. Данные проблемы изучаются в рамках таких дисциплин как теория международной торговли и мирового рынка.

К современным особенностям мировой торговли относится в частности резкое разрастание мировой торговли под влиянием стремительно развивающегося научно технического прогресса. Кроме того в мировой торговле сегодня происходит сокращение удельного веса, который имеют развивающиеся страны и при этой увеличивается вес промышленно развитых стран. Помимо этого сегодня происходит неравномерное развитие внешнеторгового оборота.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Самое читаемое

  • 1
Econspot.ru © 2013-2015. Все права защищены.
12