Современные теории международной торговли - Экономический портал Econspot.ru
3

Современные теории международной торговли

Современные теории международной торговлиМировой торговлей называют систему товаро-денежных отношений, которые складывается из внешней торговли всех существующих сегодня стран. Современные направления мировой торговли в мировой торговле и происходящие сегодня сдвиги в её структуре и не всегда могут поддаваться объяснению в рамках классической теории торговли. Такие трудности приводят к рождению желание продолжать развитие уже существующих на текущий момент теорий торговли, а также к созданию новых более совмещенных теоретических концепций.

Одним из существенных сдвигов, который произошел за последние несколько лет, является тот факт, что за этот период в мировой торговле доминирующим фактором стал технический прогресс. Кроме того за последние несколько лет резко увеличилась доля мирового товарооборота. Рассмотрим несколько современных теорий международной торговли, которые могут помочь объяснить эти процессы.

Теория жизненного цикла продукта

Данная теория была представлена общественности в середине шестидесятых годов прошлого века американским экономистом Реймондом Верноном. Данная теория достаточно реалистично показывает эволюцию многих существующих на данный момент отраслей. В то же время сегодня, она не может всеобъемлюще объяснить тенденции развития, которые происходят за последние годы в международной торговле. Вообще целью данной теории было объяснения развития мировой торговли уже готовой продукцией на всех этапах её жизни. То есть была сделана попытка определить промежуток времени в течение, которого готовый продукт, попавший на рынок, обладает жизнеспособностью и при этом обеспечивает планируемых достижений цели. Согласно данной теории жизненный цикл продукции состоит из четырех основных этапов – это такие этапы как внедрение, рост, зрелость и упадок. При этом на этапе внедрения происходит разработка новой продукции. На этапе роста происходит рост спроса и расширение производства. На этапе зрелости продукция в основном выпускается крупными сериями, а в конкуренции решающим фактором становится цена. На этапе упадка спрос на продукцию сокращается, рынки сбыта и производства размещаются в основном в развивающихся странах.

Теория эффекта масштаба

Данная тория была предложена К. Ланкастром и П. Кругман в восьмидесятых годах прошлого века. Это, по сути, была попытка объяснить процессы международной торговли, основываясь только на эффекте масштаба. Суть данного эффекта состоит в том, что при заданной организации производства и технологии, долговременные средние издержки будут сокращаться по мере того как увеличивается объем выпуска продукции. Таким образом, возникает экономия, которая происходит из-за массового производства.

Теория конкурентных преимуществ

Данная теория была опубликована первые в 1991 году, когда американский экономист Майкл Портер впервые опубликовал свою книгу названную "Конкурентные преимущества страны". Данная экономическая теории, по сути, была новым подходом для анализа процессов международной торговли. Портер в своей теории исходил из того, что на современном мировом рынке конкуренция идет не между странами, а между компаниями. Основываясь на этом, в своей теории он показал, как компания создает и в течении некоторого времени удерживает конкурентные преимущества. Так же была показана роль правительства в таком процессе. При этом сами конкурентные преимущества, которые позволяют добиваться успеха на миро рынке, имеют зависимость не только от выбранной конкурентной торговли, но и от соотношений факторов существующих конкурентных преимуществ. Для того, чтобы успеха в мировой торговле необходимо правильно выбрать конкурентные стратегии и правильные конкурентные преимущества страны. При выборе конкурентной стратегии выборе делают, основываясь на структуре отрасли, которой занимается компания и на позиции, которую компания занимает в данной отрасли.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Самое читаемое

  • 1
Econspot.ru © 2013-2015. Все права защищены.
12