3

Механизм формирования валютного курса

механизм формирования валютного курсаВалютный курс в условиях современного мира чаще всего формируется, как и формируется сегодня любая рыночная цена. При этом, как и в случае с рыночной ценой на курс валюты в основном оказывает воздействие спрос и предложение. В частности, размер спроса на любую иностранную валюту в основном определяется имеющимися у той или иной страны потребностями. Это может быть потребность в импорте товаров, потребность в услугах. Кроме того, размер спроса на валюту зачастую определяется расходами туристов того или иного государства. Так же серьезное влияние может оказывать спрос на существующие финансовые активы других стран, а также спрос на иностранную валюту. Это вполне может быть связано с имеющимися за рубежом инвестиционными проектами. Многообразие курсов валют вполне можно подвергнуть классификации по тем или иным признакам.

Что касается размера предложения на определенную иностранную валюту, то оно обычно определяется спросом резидентов государства на валютную единицу данного государства. Кроме того, размер предложения может определяться спросом туристов из других стран на услуги данного государства. Немалое значение в определении предложения на валюту может оказывать спрос иностранных вкладчиков на активы, которые обычно выражаются в национальной валюте.

Вообще формирование валютного курса практически всегда представляет собой довольно сложный процесс, который, как правило, зависит от множества различных факторов. При этом этот процесс обуславливается взаимной связью мировой экономики и национальной экономики, а также политики. Кроме того, этот процесс зачастую обуславливается связью процесса с другими экономическими категориями. К данным категориям в частности относится стоимость, деньги, цена, платежный баланс, процент, и другие.

Иногда государство с помощью административных методов устанавливает валютный курс. Тогда рыночные регуляторы почти полностью отключаются от ценообразования в процессе обмена валюты. Но вмешательство со стороны государства чаще всего не имеет определяющего значения. Воздействие определяется только в определённой мере. Среди экономистов до сих пор спорят по поводу того, какой должны быть мера воздействия государства на курс той или иной валюты. Так же споры идут по поводу того, что лучше рыночное или смешанное регулирование валютного курса.

Теперь рассмотрим различные факторы, которые могут оказывать свое влияние на величину валютного курса. Данные факторы принято разделять на структурные факторы и конъюнктивные факторы. К структурным факторам обычно относятся факторы, которые действуют в течение достаточно продолжительного времени. К таким факторам в частности относятся такие факторы как конкурентоспособность тех или иных товаров на мировом рынке и изменение этой цены, покупательская способность денежных средств, темпы инфляции и состояние платежного баланса определенной страны. Так же к данным факторам в частности относится разница существующих процентных ставок в тех или иных странах, степень открытости экономики и регулирование курса валюты, оказываемое со стороны государства.

Что касается конъюнктурных факторов, то к ним относятся факторы, которые вызывают преимущественно краткосрочные колебания курса валюты. Данные факторы обычно имеют прямую связь с основными колебаниями деловой активности в данной стране, общей политической обстановкой в данной стране, а также связь со слухами и некоторым прогнозами. К конъюнктурным факторам в частности относятся такие факторы как степень доверия к валюте, деятельность самих валютных рынков. Имеет значение степень использования валютной единицы, применяемой при международных расчетах и на еврорынке. К этим факторам так же относятся спекулятивные валютные операции, войны, кризисы, различные стихийные бедствия, цикличность деловой активности в данной стране, прогнозы, а также ожидания различных изменений в экономической политике определенной страны.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Самое читаемое

  • 1
Econspot.ru © 2013-2015. Все права защищены.
12