Маржинальный метод учета затрат - Экономический портал Econspot.ru
3

Маржинальный метод учета затрат

маржинальный методОдним из самых простых, но в тоже время достаточно эффективным методом калькулирования затрат на производство продукции является маржинальный метод. Данный метод, который в мировой экономической литературе можно встретить под названием «директ-костинг», достаточно часто используется в качестве основания для принятия управленческих решений в ведущих мировых компаниях.

Основой маржинального метода является деление производственных затрат и затрат на реализацию продукции на переменные затраты (variable cost)и постоянные затраты (fixed cost). При этом себестоимость каждой единицы продукции рассчитывается и анализируется только в части переменных затрат, которые в данном случае называют маржинальными.

При производстве товарной продукции широкого ассортимента маржинальный метод имеет огромное значение при составлении плана производства и плана продаж. При этом он составляется так, чтобы маржинальный доход (variable contribution) был максимальный. Маржинальный доход рассчитывается следующим образом:

Variable contribution = (NRP - variable cost) x Production volume;

Где:

NRP – цена реализации единицы продукции;

Variable cost – переменные затраты на производство единицы продукции;

Production volume – объем производства данного вида продукции.

маржинальный метод 1

Из таблицы 1, в которой приведена ситуация производства на предприятии трех видов товаров, видно, что прибыль предприятие получает только благодаря реализации товара А, который имеет наибольший объем реализации и наибольший маржинальный доход на тонну продукции. При этом мы видим, что товар В имеет маржинальный убыток, однако его производство может быть важным с позиции сохранения рынка предприятия. Вообще в общепринятых правилах продажи продукции по ценам ниже переменных затрат, не приветствуется.

маржинальный метод 2

В таблице 2 мы видим влияние увеличения объемов реализации и производства на прибыль. За счет того, что постоянные затраты с увеличением объема производства остаются такими же, а маржинальный доход увеличивается, прибыль до налогообложения растет. При этом нужно учитывать тот факт, что в большинстве ситуациях переменные затраты на производство дополнительной единицы продукции будут выше, так как все более дешевые ресурсы предприятие уже потратило, а цена реализации будет меньше, так как с каждой дополнительной единице продукции спрос на нее на рынке будет уменьшаться.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Самое читаемое

  • 1
Econspot.ru © 2013-2015. Все права защищены.
12