3

Основные характеристики качества продукции

основные характеристики качества продукцииПод качеством продукции сегодня понимают совокупность свойств продукции предприятия, которые, в конечном счете, предопределяют пригодность данной произведенной продукции для удовлетворения тех или иных заданных потребностей, соответствующих их назначению. Под характеристикой принято понимать описание отличительных характерных свойств чего-либо. В нашем случае описание характерных свойств продукции.

Критерии, по которым оценивается качество продукции, обычно отображаются в технических условиях, а так же в таких документах как ГОСТ, ОСТ, акт приемки-сдачи готовой продукции и в испытательных ведомостях.

Для того, чтобы провести проверку того соответствует ли качество изделия требованиям, которые к нему предъявляют проводиться специальный технический контроль внутри предприятия. Кроме того для этой же цели организуются специальные межведомственные службы, занимающиеся контролем качества производимой продукции. Считается, что если коллектив предприятия будет соблюдать все требования ГОСТов и всех технических условий, то это является гарантией выпуска предприятием высококачественной продукции.

Если для примера взять пищевую промышленность, то в этой промышленности качество производимой продукции характеризуется такими понятиями как сортность, количество баллов, удельный вес новых видов продукции, потери от брака, объем производства продукции, количество претензий потребителей на недоброкачественную продукцию и другие. В парфюмерной промышленности, в кондитерской промышленности и в хлебопекарной промышленности качество выпускаемой продукции определяется по специальной бальной системе. Баллы устанавливаются приемщиками. Чем выше бал, тем считается лучше качество продукции.

При анализе фактические показатели продукции, сравниваются с нормативными показателями, которые, как правило, предусматриваются в стандарте, технологической документации. Кроме того фактические показатели могут сравниваться не только со стандартами, но и с показателями предыдущего периода. Хорошей практикой считается обращение особого внимания на выпуск новой продукции, которые призваны повысить качество продукции и несколько расширить ассортимент продукции. Новая продукция, как правило, должна быть в некоторой степени более прогрессивная и более экономически эффективная.

Классификация показателей качества продукции

Рассмотрим классификацию основных показателей качества продукции. Так по месту в жизненном цикле принято различать прогнозируемые и проектные показатели, производственные показатели и эксплуатационные показатели качества.

По потребительским свойствам принято разделять на две условные группы. Первая группа объединяет в себе экономические требования, а вторая объединяет в себе технические требования.

К техническим показателям качества продукции обычно относят показатели надежности, показатели назначения, показатели безопасности, показатели эргономичности, показатели экологичности, показатели эстетичности, показатели утилизации, патентно-правовые показатели и проектно-технологические показатели.

К экономическим показателям обычно относят такие важные показатели как прибыль, цена продукции, себестоимость и эксплуатационные расходы.

По применению для оценки выделяют абсолютные показатели и относительные показатели. Что касается относительных показателей, то к ним можно отнести, например, рентабельность.

По количеству характеризуемых свойств обычно выделяют единичные и комплексные показатели. Так же выделяют Интегральные показатели, которые объединяют в себе несколько комплексных показателей.

По возможности оценки выделяют формализованные и неформализованные показатели. Формализованные показатели определяются количественной оценкой, которая выражается численным значением. Что касается неформализованных оценок, то они имеют качественную оценку субъективного характера.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Самое читаемое

  • 1
Econspot.ru © 2013-2015. Все права защищены.
12