3

Цены и ценообразование

ценообразованиеВ общепринятой экономической теории цена любого товара определяется рынком, то есть балансом спроса и предложения. Но для анализа прибыльности или убыточности производства и реализации продукции необходимо четко определить цену реализованной продукции. Итак, цена реализованной продукции складывается из нескольких составляющих: себестоимости производства, себестоимость реализации, косвенные налоги (НДС, акцизный сбор и т.д.), торговая надбавка.

 

Себестоимость производства и реализации – это совокупность затрат предприятия, которое оно несет до продажи товара покупателю, в том числе и доставка товара в зависимости от условий доставки согласно правил Incoterms. В промышленном производстве экономический анализ прибыльности предприятия производят на основе NRP – цены реализации очищенной от тарифа на доставку, то есть цены товара на складе продавца. Рентабельным считается производство, при котором полная себестоимость ниже цены реализации.

Ценообразование – это процесс постановки предприятием цен на свою продукцию. Различные предприятия пользуются различными методами ценообразования, которые применяются в зависимости от решения менеджмента.

Одним из самых распространенных методов ценообразования является затратный метод, при котором цена реализованной продукции устанавливается на основании ее плановой полной себестоимости с неким плановым показателем рентабельности. Популярность данного метода обусловлена его простотой и гарантированным уровнем рентабельности, однако, при тяжелых рыночных условиях падения спроса на продукцию, он не совсем работоспособен.

Другим популярным способом ценообразования является система "Директ-костинг". Суть данной системы заключается в том, что все затраты делятся на переменные и постоянные. Переменные затраты (зависящие от объема производства) принимаются во внимание при ценообразовании, а постоянные учитываясь на специальном счете, берутся во внимание при расчете общего результата. Так же некоторые компании используют методы ценообразования с ориентацией на спрос и конкурентов, метод, основанный на полезной стоимости товара и другие.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Самое читаемое

  • 1
Econspot.ru © 2013-2015. Все права защищены.
12