3

Cистема оплаты и стимулирования труда

Cистема оплаты и стимулирования трудаСистема оплаты труда отражает взаимную связь между показателем, который характеризует норму труда и меру его оплаты в нормированных пределах, а также сверх нормативных пределов. Это дает гарантию того, что работник получит заработную плату в соответствии с фактическими результатами труда, которые были достигнуты и ценой рабочей силы этого работника, которая была согласована между самим работником и его работодателем.

Система оплаты труда на предприятии обычно подразумевает распределение финансового вознаграждения (оплаты) в зависимости от квалификации каждого сотрудника и результатов работы, которых они смогли достичь. При этом то как именно будет распределяться это вознаграждение, определяется как правило целями бизнеса и задачами, которые стоят перед конкретным предприятием. Одним из основных характеристик системы труда является обеспечение равной оплаты труда за равный труд. Систему оплаты труда принято разделять на сдельную и повременную.

В любом случае каждый уважающий себя и своих работников работодатель хочет как-то стимулировать работу своих сотрудников. Что же такое стимул? Под стимулом понимают внешнее побуждение работника к действию. Причиной такого побуждения обычно является заинтересованность в чем-либо. Это может быть материальная, моральная, личная или групповая заинтересованность.

Методы стимулирования работников могут быть совершенно разными, и зависят они, прежде всего, от проработанной системы стимулирования на том или ином предприятии, от особенностей длительности предприятия и общей системы управления. Стимулированием называют процесс использования различных стимулов для мотивации людей. Стимулирование играет важнейшую роль на предприятии. Причем стимулирование сильно отличается от мотивирования. Суть отличия состоит в том, что стимулирование является одним из способов, посредством которого может осуществляться мотивирование.

Стимулирование и стимуляция сотрудников компании, как правило, имеют больше значение в развитии у работников таких важных характеристик деятельности как качество выполняемой работы, старание, результативность, усердие, добросовестность и другие полезные качества.

Можно выделить несколько общих стимулов, которые побуждают человека лучше работать. К таким общим стимулом в первую очередь относятся деньги. Сегодня мало кто работает на чистом энтузиазме. Кроме того, стимулами является уважение и самоутверждение. Если человек чувствует уважение в коллективе и у него есть возможность как-то самоутвердиться, то он явно будет работать лучше. К общим стимулам так же можно отнести чувство принадлежности к организации, похвала и приятная рабочая обстановка. Для многих большим стимулом к работе является гибкий график работы. Для человека очень важно, чтобы работа не сбивала его привычный ритм жизни. Кроме того, к стимулам относится осознание себя членом команды, возможность внесения своих предложений и идей, а также возможность учится. Для многих крайне важна карьера. Многие ради этого только усердно работают каждый день. Так же стоит отметить, что для работников важно признание их заслуг и товарищеские отношения в коллективе. Не менее важно вознаграждение и возможность работать из дома. Помимо этого, к стимулам относится премия, независимость, творческая атмосфера и чувство уверенности в работе. Для многих также очень важна благодарность за сверхурочную работу и доверие руководства. Кроме того, хорошими стимулами являются такие стимулы как коллективное сотрудничество, чувство уверенности в работе и устоявшийся рабочий процесс.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Самое читаемое

  • 1
Econspot.ru © 2013-2015. Все права защищены.
12